Модуль 1.
«Внимательный Слушатель».
|
Публичное выступление - формы и
специфика: социально-бытовое красноречие; академическое красноречие;
судебное красноречие; социально-политическое красноречие; духовное
красноречие.
|
|
|
|
Модальности восприятия: базове когнитивные стратегии – визуальная, аудиальная и кинестетическая;
определение модальности восприятия индивида по глазным сигналам доступа и
вербальным маркерам-предикатам.
|
|
|
|
Активное слушание – приёмы и техники поддержание контакта и внимания.
|
|
|
|
Модуль 2. «Приятный Собеседник».
|
|
|
|
|
Невербальная коммуникация – использование невербальных средств для выражения своих чувств и
переживаний: пространственная организация общения; паралингвистические
средства общения (тон, тембр, жесты, мимика, пантомимика,
|
|
Подключение и ведение собеседника -
присоединение к партнёру по общению; простое присоединение
(отзеркаливание, копинг); подключение
(физологическое присоединение); ведение партнера (раппорт); «якоря» в
общении.
|
|
|
|
Техника «Дознание» - работа с намёками, подключение к собеседнику, снятие
тревожности в
общении, работа с «якорями» с целью снятия информации или убеждения.
|
|
Искусство убеждения и ведения
спора: полемические приёмы и
психологические уловки.
|
|
|
|
Модуль 3. «Блестящий Оратор». |
|
|
|
|
Пространство выступления: тактика и стратегия – работа голосом в разных
помещениях, особенности технической организации процесса публичного
выступления; проксимика рабочего просранства оратора.
|
|
Защита от стресса – «выжигание» адреналина, тренировка дыхания, работа со страхами публичного
выступления.
|
|
Контакт с аудиторией – поключение к аудитории (проникновение,
растворение, идентификация, манипуляция), постановка невербальных «якорей».
|
|
Невербальный контакт с аудиторией: базовый набор жестов оратора для иллюстрации
своих чувств и переживаний.
|
|
Техника «Покажи ситуацию» - тренировка использования невербальных средств выражения (жесты,
мимика, пантомимика) для передачи визуальной и текстовой информации.
|
|
Техника «Рисую голосом» - передача образа и внутреннего состояния при помощи паралингвистических
средств (тон, тембр, темп голоса).
|
|
Техника «Я – Икс…» - репрезентация образа себя, эмпатическое ощущение аудитории, самоидентификация,
«проживание» оратора, противодействие каверзным вопросам.
|
|
Техника «Всё, что Вами сказано, будет использовано…» - тренировка обратной связи, «опоры» на
аудиторию, противодействие агрессивности слушателей.
|
|
Профилактика конфликтов: основные вербальные и невербальные конфликтогены общения – трансформация
конфликтогенов; урегулирование конфликтных ситуаций – принципы К. Роджерса и
Д. Майерса; психологическое айкидо М. Литвака.
|
|
Участникам
семинара выдается комплект учебно-методической литературы в электронном виде.
|