№
|
ТЕМА
|
СОДЕРЖАНИЕ
|
Часы
|
1.
|
Классический психоанализ
|
Работа
с механизмами психологической защиты
личности: метод свободного ассоциирования и интерпретации;
работа со сновидениями и вытесненными
переживаниями; работа с переносом и контрпереносом; профилактика конфронтации
между клиентом и терапевтом; деятельность терапевта в
психоанализе (индивидуальная, групповая психоаналитическая терапия).
|
14 ак.ч.
|
2.
|
Кататимно-имагинативная психотерапия (Символдрама)
|
Архетипические
образы и их отражение в психике: теория базовых архетипических образов и их
интерпретации; антистрессовая релаксация; работа с базовыми мотивами
(образами); выделение ведущих мотивов поведения личности; деятельность
терапевта в Кататимно-имагинативной
психотерапии. Индивидуальная и групповая работа.
|
14 ак.ч.
|
3.
|
Психодрама: вдохновение и техника
|
Освобождение
голоса; развитие невербальных средств коммуникации;актерское мастерство и
самовыражение; психодраматическая
«труппа»: Протагонист и участники;
работа с жертвами сексуального насилия; деятельность терапевта в Психодраме, индивидуальная и групповая
работа.
|
14 ак.ч.
|
4.
|
Гештальттерапия
|
Взаимодействие
индивида со средой; нарушения взаимодействия индивида и среды; психосоматика;
работа с актуальными переживаниями на уровне телесного отреагирования. базовые техники гещтальта;деятельность
терапевта в Гештальте, индивидуальная
и групповая работа.
|
14 ак.ч.
|
5.
|
Системная семейная психотерапия
|
Законы
функционирования семейной системы; жизненные циклы семьи: кризисы развития;
семейная мифология; типы семейных отношений свойственных мужчинам и
женщинам в зависимости от ведущего
архетипа в их личности; принцип изучения семьи методом семейной истории
(генограмма);
техники
консультативного взаимодействия с семьей; поведение терапевта в работе с
семьей.
|
14 ак.ч.
|
6.
|
Клиент-центрированая недирективная психотерапия К.
Роджерса
|
Работа
с переживаниями клиента: принцип полного безоценочного принятия;
конгруэнтность
и инконгруэнтность; развитие эмпатии консультанта; работа с телесными
переживаниями «felt-sense»; проективные методы в клиент-центрированной
терапии; деятельность терапевта в
клиент-центрированной терапии, индивидуальная и групповая работа.
|
14 ак.ч.
|
7.
|
Нейролингвистическое программирование (НЛП)
|
Базовые
паттерны поведения: анализ систем информационного метаболизма личности;
техника постановки «якорей»; техники подключения и ведения клиента (раппорт);
техника «взмахов» и разрыва шаблона; деятельность терапевта в НЛП, индивидуальная и групповая работа.
|
14 ак.ч.
|
8.
|
Арт-терапия
|
Основы
работы с неструктурированным материалом и
интерпретация результатов: диагностика методом спонтанного рисунка;
диагностика и коррекция с помощью сказкотерапии; диагностика бессознательного
восприятия актуальной проблемы при
помощи проективных методик; работа с переживаниями при помощи рисунка,
альботерапии, а так же сказкотерапии;
игротерапия как способ снятия эмоционального напряжения и внутреннего
раскрепощения; развитие креативного мышления и вариативности поведения.
|
14 ак.ч.
|
9.
|
Социально-психологический тренинг
|
Исследование
социальной реальности: принятие социальной реальности и своей позиции в ней;
общие механизмы социальных процессов «причины и следствия»; стереотипы в нас
и вокруг нас;понятие реальности и способы взаимодействия в ней; моделирование
собственной реальности; работа с переживаниями, выражением чувств в социуме;
социальные лабиринты и лабиринты сознания.
|
14 ак.ч.
|
10.
|
Коучинг
|
Коучинг
как быстрое и эффективное решение сложившейся
ситуации: техника работы в коучинге; техника эффективных вопросы;
работа с целью в коучинге; поиск целей и смыслов; коучинг в организации,
корпорации; коучинг для команды; образ и поведение консультанта в коучинге.
|
14 ак.ч.
|
11.
|
Сексология
|
Теория
и практика сексотерапии: мифы любви и о любви; сексуальность, ее принятие и
развитие; социальный, психологический и биологический аспекты секса;
консультирование в сексотерапии; методы работы в сексотерапии;
профессиональные качества
сексотерапевта.
|
14 ак.ч.
|
12.
|
Дианализ
|
Способы
мышления, выработанные лучшими мыслителями прошлого и настоящего:
Сократовский диалог; философские идеи Г.Сквороды; пентадная диалектика
А.Ф.Лосева; методология дианализа В.Ю. Завьялова; приоритет методологии над
технологией, логики над психологией; акцент на усилении личности; сокращение
времени консультирования за счет скоростного мышления; свобода ума от засилия
догматов, стереотипов, готовых рецептов.
|
14 ак.ч.
|
13.
|
Критическое мышление
|
Применение
технологии реформирования мышления в профилактике химических и социальных
зависимостей. Выработка критического мышления в практике работы с жертвами
деструктивных религиозных организаций и тоталитарных групп. Профилактика
манипуляций сознанием индивида.
|
14 ак.ч.
|
14.
|
Прикладная конфликтология
|
Конфликт как
система взаимоотношений в обществе. Внутренние конфликты личности и профессиональное
здоровье менеджера: контроль и коррекция. Вербальные и невербальные
конфликтогены общения: выявление и нейтрализация. Психологическое айкидо и
принципы амортизации М. Литвака как технология взаимодействия в конфликтной
ситуации. Правила конструктивной ссоры Дэвида Майерса и принципы
урегулирования межличностных отношений Карла Роджерса. Кейс-методы разрешения
конфликтных ситуаций. Супервизирование в решении и оценке эпизодов
конфликтных взаимоотношений.
|
14 ак.ч.
|