![]() |
№ |
ТЕМА |
СОДЕРЖАНИЕ |
Часы |
1. |
Классический психоанализ |
Работа
с механизмами психологической защиты
личности: метод свободного ассоциирования и интерпретации;
работа со сновидениями и вытесненными
переживаниями; работа с переносом и контрпереносом; профилактика конфронтации
между клиентом и терапевтом; деятельность терапевта в
психоанализе (индивидуальная, групповая психоаналитическая терапия). |
14 ак.ч. |
2. |
Кататимно-имагинативная психотерапия (Символдрама) |
Архетипические
образы и их отражение в психике: теория базовых архетипических образов и их
интерпретации; антистрессовая релаксация; работа с базовыми мотивами
(образами); выделение ведущих мотивов поведения личности; деятельность
терапевта в Кататимно-имагинативной
психотерапии. Индивидуальная и групповая работа. |
14 ак.ч. |
3. |
Психодрама: вдохновение и техника |
Освобождение
голоса; развитие невербальных средств коммуникации;актерское мастерство и
самовыражение; психодраматическая
«труппа»: Протагонист и участники;
работа с жертвами сексуального насилия; деятельность терапевта в Психодраме, индивидуальная и групповая
работа. |
14 ак.ч. |
4. |
Гештальттерапия |
Взаимодействие
индивида со средой; нарушения взаимодействия индивида и среды; психосоматика;
работа с актуальными переживаниями на уровне телесного отреагирования. базовые техники гещтальта;деятельность
терапевта в Гештальте, индивидуальная
и групповая работа. |
14 ак.ч. |
5. |
Системная семейная психотерапия |
Законы
функционирования семейной системы; жизненные циклы семьи: кризисы развития;
семейная мифология; типы семейных отношений свойственных мужчинам и
женщинам в зависимости от ведущего
архетипа в их личности; принцип изучения семьи методом семейной истории
(генограмма); техники
консультативного взаимодействия с семьей; поведение терапевта в работе с
семьей. |
14 ак.ч. |
6. |
Клиент-центрированая недирективная психотерапия К.
Роджерса |
Работа
с переживаниями клиента: принцип полного безоценочного принятия; конгруэнтность
и инконгруэнтность; развитие эмпатии консультанта; работа с телесными
переживаниями «felt-sense»; проективные методы в клиент-центрированной
терапии; деятельность терапевта в
клиент-центрированной терапии, индивидуальная и групповая работа. |
14 ак.ч. |
7. |
Нейролингвистическое программирование (НЛП) |
Базовые
паттерны поведения: анализ систем информационного метаболизма личности;
техника постановки «якорей»; техники подключения и ведения клиента (раппорт);
техника «взмахов» и разрыва шаблона; деятельность терапевта в НЛП, индивидуальная и групповая работа. |
14 ак.ч. |
8. |
Арт-терапия |
Основы
работы с неструктурированным материалом и
интерпретация результатов: диагностика методом спонтанного рисунка;
диагностика и коррекция с помощью сказкотерапии; диагностика бессознательного
восприятия актуальной проблемы при
помощи проективных методик; работа с переживаниями при помощи рисунка,
альботерапии, а так же сказкотерапии;
игротерапия как способ снятия эмоционального напряжения и внутреннего
раскрепощения; развитие креативного мышления и вариативности поведения. |
14 ак.ч. |
9. |
Социально-психологический тренинг |
Исследование
социальной реальности: принятие социальной реальности и своей позиции в ней;
общие механизмы социальных процессов «причины и следствия»; стереотипы в нас
и вокруг нас;понятие реальности и способы взаимодействия в ней; моделирование
собственной реальности; работа с переживаниями, выражением чувств в социуме;
социальные лабиринты и лабиринты сознания. |
14 ак.ч. |
10. |
Коучинг |
Коучинг
как быстрое и эффективное решение сложившейся
ситуации: техника работы в коучинге; техника эффективных вопросы;
работа с целью в коучинге; поиск целей и смыслов; коучинг в организации,
корпорации; коучинг для команды; образ и поведение консультанта в коучинге. |
14 ак.ч. |
11. |
Сексология |
Теория
и практика сексотерапии: мифы любви и о любви; сексуальность, ее принятие и
развитие; социальный, психологический и биологический аспекты секса;
консультирование в сексотерапии; методы работы в сексотерапии;
профессиональные качества
сексотерапевта. |
14 ак.ч. |
12. |
Дианализ |
Способы
мышления, выработанные лучшими мыслителями прошлого и настоящего:
Сократовский диалог; философские идеи Г.Сквороды; пентадная диалектика
А.Ф.Лосева; методология дианализа В.Ю. Завьялова; приоритет методологии над
технологией, логики над психологией; акцент на усилении личности; сокращение
времени консультирования за счет скоростного мышления; свобода ума от засилия
догматов, стереотипов, готовых рецептов. |
14 ак.ч. |
13. |
Критическое мышление |
Применение
технологии реформирования мышления в профилактике химических и социальных
зависимостей. Выработка критического мышления в практике работы с жертвами
деструктивных религиозных организаций и тоталитарных групп. Профилактика
манипуляций сознанием индивида. |
14 ак.ч. |
14. |
Прикладная конфликтология |
Конфликт как
система взаимоотношений в обществе. Внутренние конфликты личности и профессиональное
здоровье менеджера: контроль и коррекция. Вербальные и невербальные
конфликтогены общения: выявление и нейтрализация. Психологическое айкидо и
принципы амортизации М. Литвака как технология взаимодействия в конфликтной
ситуации. Правила конструктивной ссоры Дэвида Майерса и принципы
урегулирования межличностных отношений Карла Роджерса. Кейс-методы разрешения
конфликтных ситуаций. Супервизирование в решении и оценке эпизодов
конфликтных взаимоотношений. |
14 ак.ч. |
В ходе обучения проводится бесплатное
супервизирование и информационно-методическое сопровождение работы участников
группы.