Проигрывание ситуаций на
песке носит диагностический и коррекционный компоненты, особенно для детей
дошкольного возраста в силу их образного мышления.
Метод ориентирован на развитие творческого мышления, диагностику и развитие врожденных склонностей личности и дальнейшего умения применить способности и навыки в различных ситуациях.
Нестандартный, творческий подход к любой ситуации дает широкий спектр ее развития, иногда результат превышает ожидания.
Песочная терапия позволяет в ненавязчивой форме откорректировать сложности психологического характера.
Песочная терапия позволяет откорректировать:
- тревожность;
- агрессивность;
- застенчивость ребенка;
- позволяет обучить ребенка
социальным навыкам в
символической форме;
- развить творческие
способности;
- улучшить взаимопонимание
ребенка с близкими людьми;
Песок – загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть сухим и легким, или ускользающим и влажным, или плотным и пластичным. Игра в песок захватывает и взрослых, и детей – вспомните, как приятно бывает присоединиться к игре в «куличики», построить замок на морском берегу или просто смотреть, как высыпается сухой песок из вашей ладони.
Песочная терапия – это уникальная возможность исследовать свой внутренний мир с помощью множества миниатюрных фигурок, подноса с песком, некоторого количества воды – и ощущения свободы и безопасности самовыражения, возникающей в общении с психологом. Песочная терапия – это возможность соприкоснуться с тем, к чему трудно обратиться напрямую.